© Александр Река/ ТАСС
Одна из ключевых проблем заключается в том, что образовательная программа "зачастую ориентирована исключительно на академические достижения, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся", отметила первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова
Сокращение числа уроков в день может снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний. Такое мнение ТАСС высказала первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова ("Справедливая Россия - За правду").
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил думскому комитету по просвещению обсудить с учителями, родителями и экспертами вопрос снижения нагрузки на школьников. Он отметил, что к обсуждению необходимо также пригласить профильного министра.
По мнению Лантратовой, одна из ключевых проблем заключается в том, что образовательная программа "зачастую ориентирована исключительно на академические достижения, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся", что приводит к тому, что школьники испытывают хроническую усталость, стресс и проблемы со здоровьем. "Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний", - считает Лантратова.
Кроме того, по ее словам, в школах "следует уделять больше внимания внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации". Так, уверена Лантратова, важно создать условия, при которых школьники смогут заниматься спортом, искусством, а также участвовать в различных кружках и секциях.
https://tass.ru/obschestvo/22544725